➤ В 1877 году была изменена дорога от Онгудая к Шебалино.
Определенную помощь оказывали и купцы, которые были заинтересованы в приличной колесной дороге. В 1885 году, например, они участвовали в обустройстве Камаринского перевала между Чергой и Шебалино.
«В продолжение пяти лет Чуйский тракт захлестывали волны бандитизма, грабя и уничтожая мирное население, разрушая крестьянское хозяйство, сметая с лица земли целые поселки и урочища. Чибит, Курай, ряд других поселков от Онгудая до Кош-Агача на протяжении 250 верст представляет полную картину произведенного белобандитами разрушения. Безлюдье полное».
➤ В 1923—1924 гг. приняты меры, связанные с регулированием движения на тракте, установлением легковой и почтовой гоньбы, организацией ямских станций для перевозки пассажиров, работников госучреждений и почты.
➤ 1923 год явился началом торговли СССР с Монголией. Летом по тракту впервые прошли советские караваны с товаром для Монголии.
➤ На Чике-Тамане проводятся масштабные работы, благодаря которым в 1925 году автомобили госторга и АО «Шерсть» совершили семь рейсов до Кош-Агача и обратно.
Сентябрь — октябрь 1934 года. Решающие месяцы в окончании строительства Чуйского тракта.
➤ В 1970 году на реке Иня строится новый — железобетонный, а в Кош-Агаче установлен металлический мост через Чую.
➤ В 1984 году прокладывается новое направление дороги через сложный Чике-Таманский перевал.
➤ Даже в 90-х годах работы на Чуйском тракте велись каждый год. В зависимости от финансирования происходили те или иные изменения.
Как проехать
После того, как вы въезжаете в с. Чемал, проехав 4 км по главной улице Пчёлкина, сворачиваете по асфальтовой дороге вправо и поднимаетесь в гору. Чуть больше 1 км вы двигаетесь по ней прямо по горе Бешпек, а потом дорога сворачивает направо. Ещё около 600 м и вы приедете на площадку для стоянки автомашин. Оставив машину на площадке, вы спускаетесь около 450 м по тропинке прямо к мосту на остров Патмос.